«Евросеть» может уйти из Беларуси

АнтиЕВРОС

Проверенные
«Евросеть» может уйти из Беларуси

26.07 // 12:28 // Мобильник

«Евросеть» намерена вывести свой бизнес с территории Беларуси из-за нерентабельности в связи с высокими налогами и высокой долей «серого» импорта, сообщает «Мобильная справочная». Ранее «Евросеть» покинула азербайджанский рынок, едва выйдя на него.

Как сообщил председатель совета директоров компании «Евросеть» Евгений Чичваркин, «Евросеть» вскоре может принять решение об уходе с белорусского рынка сотового ритейла. «Налоги там выросли на 10%, и мы уже движемся к убыткам», — пояснил он.

Первый салон сотовой связи в Беларуси «Евросеть» открыла в сентябре 2005 г. В мае 2007 г. количество торговых точек было доведено до 100. Однако в том же месяце выросли налоги для сотовых ритейлеров, что сразу сказалось на рентабельности этого бизнеса. Кроме того, по мнению специалистов, негативную роль продолжает играть «серый» импорт, доля которого на рынке сотовых телефонов в Беларуси по-прежнему высока и, по некоторым оценкам, составляет 70-75%.
В июне-июле 2007 г. уже закрылись несколько салонов «Евросети».

http://naviny.by/rubrics/mobile/2007/07 ... 27_274479/
___________________________________________________________

Неужели это можно назвать победой?
 
A

Anonymous

Гость
АнтиЕВРОС написал(а):
негативную роль продолжает играть «серый» импорт, доля которого на рынке сотовых телефонов в Беларуси по-прежнему высока и, по некоторым оценкам, составляет 70-75%.
куда батько Лукашенко смотрит,

тут показывали, что Беларусь свои телефоны стала выпускать :) весят 200 грамм, стоят 200 евро
 

АнтиЕВРОС

Проверенные
vertigo написал(а):
весят 200 грамм, стоят 200 евро
и форма в виде картошки :D
______________________________________________________
В продолжении темы про Беларусь.
ИМХО Ноготков учится на ошибках других как умный человеГГ
____________________________________________________

"Евросеть" vs. "Связной": борьба за голоса белорусов
17.08.2007

"Евросеть" не смогла наладить эффективную коммуникацию с белорусской властью. И это – основная причина вероятного сворачивания работы ритейлера в Беларуси. Однако, на отечественный рынок выходит ближайший конкурент "Евросети" - "Связной", который пока не надеется на прибыль, а рассматривает страну, как часть имиджевого проникновения на просторы СНГ.

Российская компания по продаже мобильных телефонов "Евросеть" пришла в Беларусь в конце 2005 г., а в 2007 г. уже 100 салонов по всей стране продавали продукт с маркой компании. Однако бурный рост в Беларуси в середине лета этого года был омрачен выводами председателя совета директоров компании "Евросеть" Евгения Чичваркина, который сказал, что "Евросеть" намерена вывести свой бизнес с территории Беларуси из-за нерентабельности в связи с высокими налогами и высокой долей "серого" импорта. В конце июля генеральный директор белорусского филиала "Евросети" Алесь Мухин подтвердил: если государственная политика здесь (в Беларуси – ред.) не изменится, компания, которая приняла решение работать на белорусском рынке по абсолютно прозрачным и законным схемам, будет просто вынуждена отсюда уйти.

"Евросеть", придя на белорусский рынок, начала работу с построения дистрибьюторской сети по всей стране. Вторым этапом, по мнению аналитиков, должен был стать активный PR компании по всем ключевым сегментам: СМИ, власть, потребитель. Но "Евросеть" на данный момент не успела дойти до второго этапа, и первые 1,5 года работы, потраченные на развитие сети магазинов в белорусской глубинке, могут оказаться выброшенными насмарку. Если, конечно, "Евросеть" решит свернуть деятельность в Беларуси.

Нет сомнения, что сверхактивной компании, какой является "Евросеть", в Беларуси с местными вялотекущими бизнес-процессами легко проникать вглубь страны. Наверное, для топ-менеджмента "Евросети" местные ритейлеры оказались сверхлояльными по сравнению с их решительными региональщиками из России. Здесь по сотрудникам "Евросети", в отличие от российских регионов, никто не палил из ружья, не поджигал магазины. "Цивилизованных" методов "черной" конкуренции вроде возникновения клонов "ЕвроСИТИ", как это было в России, у нас также не наблюдалось. Однако эта махина – "Евросеть", самый крупный ритейлер "мобильников" в России и на всем постсоветском пространстве, известный своих эпатажем – пошатнулась в Беларуси. И причина здесь, по мнению руководства в том, что белорусское государство не подставляет плечо. Почему? Возможно, оно НЕ УВИДЕЛО, что это плечо необходимо подставлять российскому гиганту сотового ритейла.

Известно, что компания уже год назад была озабочена проблемами сотрудничества с государством. (Напомним, что в то время "Евросеть" активно использовало слоган "Берем страну на абордаж – нужен сильный экипаж"). Государство, по мнению белорусского отделения "Евросети", не видело в компании достаточно "белизны". И в этом ВИДЕНИИ, конечно же, нет вины государства. И сейчас, судя по высказываниям руководства "Евросети", белорусское государство не воспринимает ритейлерову "белизну" как нечто сверхценное. Возможно, эта ценность просто НЕ ДОНЕСЕНА до чиновников должным образом.

Да, у "Евросети" 5 000 тысяч салонов связи по СНГ, но за пределами России – лишь малая толика. И чтобы сделать из этой толики нечто значительное, необходимо учитывать, что коммуникацию в каждой стране с каждым сегментом рынка нужно выстраивать по-разному. Учитывать и традиции, и ментальность народа. И хорошо бы, пример Азербайджана, с рынка которого "Евросеть" вышла, так и не успев войти, не стал заразительным.

Понятно, что "Связной", второй по величине сотовый ритейлер в России, в Беларуси будет действовать по-другому. Учтет опыт "Евросети". К тому же, социально ориентированный менеджмент "Связного" может оказаться более ПОНЯТНЫМ нашим чиновникам.

Алексей Чубат
APRель

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article50721.htm
 
Сверху