“Евросеть” притормозила. Оборот компании вырос на 49%
Рост оборота крупнейшего сотового ритейлера “Евросеть”, занимающего почти половину рынка продаж мобильных телефонов, серьезно замедлился. В “Евросети” объясняют это насыщенностью рынка и обещают бросить все силы на увеличение рентабельности.
На конец I квартала “Евросети” принадлежало более 5156 сотовых салонов в России и СНГ. Владельцы — Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев. Выручка в 2006 г. — $2,97 млрд, EBITDA — $116 млн, чистая прибыль — $22 млн.
Оборот (сумма выручки от продаж и всех платежей, которые продавец переводит оператору) “Евросети” за I квартал 2007 г. вырос на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г., отмечается в пресс-релизе компании. За весь прошлый год этот показатель составил 79%, а в I квартале 2006 г. по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. — 110%.
Пресс-секретарь “Евросети” Очир Манджиков объясняет это тем, что в России потенциал экстенсивного развития исчерпан, компания переходит к интенсивному развитию.
“Мы открыли оптимальное количество точек в России и сейчас работаем над повышением прибыльности бизнеса”, — говорит Манджиков. Сейчас у “Евросети” 4101 точка в России и 1055 — в СНГ.
По оценкам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, “Евросеть” может повысить рентабельность по EBITDA с 4% (результат 2006 г.) на 2%. Для этого необходимо увеличить количество проданных телефонов на одну точку на 10-15% (сейчас каждый салон продает 200 трубок в месяц). Один из способов повысить рентабельность — продвигать более дорогие марки: в I квартале 2006 г. телефоны стоимостью свыше $200 в продажах “Евросети” составили 35%, а в I квартале 2007 г. — уже 40,7%, указывает аналитик iKS-Consulting Маргарита Зобнина, напоминая, что “Евросеть” готовится к IPO.
“Евросеть” показала неплохую динамику продаж сотовых телефонов — они выросли в I квартале 2007 г. по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. на 35% до 3,1 млн, тогда как, по оценке компании, весь розничный рынок продаж вырос лишь на 3%, составив 6,7 млн телефонов (в денежном выражении — на 12% до $1,41 млрд). Продажи “Евросети” и нескольких других крупных дилеров растут в связи с уходом с рынка мелких ритейлеров, поясняет аналитик J&P Сергей Савин. По оценке Татьяны Москалевой, пиар-директора “Цифрограда”, продажи телефонов несколько вырастут за счет роста интереса в мелких городах. А Манджиков уверен, что пользователи стали быстрее менять трубки. По прогнозам пресс-секретаря “Связного” Елены Ноготковой, продажи сотовых телефонов в целом по рынку снизятся на 5%, а объем рынка в денежном выражении вырастет на 10-15%, так как дорогие модели раскупаются сейчас лучше.
Зато в Dixis смотрят на российский рынок более оптимистично. Его оборот за этот же период вырос на 108%. По словам гендиректора Dixis Алексея Чуйкина, в количественном выражении — прежде всего за счет роста размеров сети, в денежном — за счет покупки пользователями более дорогих телефонов при замене на новые.
"Ведомости"
Рост оборота крупнейшего сотового ритейлера “Евросеть”, занимающего почти половину рынка продаж мобильных телефонов, серьезно замедлился. В “Евросети” объясняют это насыщенностью рынка и обещают бросить все силы на увеличение рентабельности.
На конец I квартала “Евросети” принадлежало более 5156 сотовых салонов в России и СНГ. Владельцы — Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев. Выручка в 2006 г. — $2,97 млрд, EBITDA — $116 млн, чистая прибыль — $22 млн.
Оборот (сумма выручки от продаж и всех платежей, которые продавец переводит оператору) “Евросети” за I квартал 2007 г. вырос на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г., отмечается в пресс-релизе компании. За весь прошлый год этот показатель составил 79%, а в I квартале 2006 г. по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. — 110%.
Пресс-секретарь “Евросети” Очир Манджиков объясняет это тем, что в России потенциал экстенсивного развития исчерпан, компания переходит к интенсивному развитию.
“Мы открыли оптимальное количество точек в России и сейчас работаем над повышением прибыльности бизнеса”, — говорит Манджиков. Сейчас у “Евросети” 4101 точка в России и 1055 — в СНГ.
По оценкам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, “Евросеть” может повысить рентабельность по EBITDA с 4% (результат 2006 г.) на 2%. Для этого необходимо увеличить количество проданных телефонов на одну точку на 10-15% (сейчас каждый салон продает 200 трубок в месяц). Один из способов повысить рентабельность — продвигать более дорогие марки: в I квартале 2006 г. телефоны стоимостью свыше $200 в продажах “Евросети” составили 35%, а в I квартале 2007 г. — уже 40,7%, указывает аналитик iKS-Consulting Маргарита Зобнина, напоминая, что “Евросеть” готовится к IPO.
“Евросеть” показала неплохую динамику продаж сотовых телефонов — они выросли в I квартале 2007 г. по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. на 35% до 3,1 млн, тогда как, по оценке компании, весь розничный рынок продаж вырос лишь на 3%, составив 6,7 млн телефонов (в денежном выражении — на 12% до $1,41 млрд). Продажи “Евросети” и нескольких других крупных дилеров растут в связи с уходом с рынка мелких ритейлеров, поясняет аналитик J&P Сергей Савин. По оценке Татьяны Москалевой, пиар-директора “Цифрограда”, продажи телефонов несколько вырастут за счет роста интереса в мелких городах. А Манджиков уверен, что пользователи стали быстрее менять трубки. По прогнозам пресс-секретаря “Связного” Елены Ноготковой, продажи сотовых телефонов в целом по рынку снизятся на 5%, а объем рынка в денежном выражении вырастет на 10-15%, так как дорогие модели раскупаются сейчас лучше.
Зато в Dixis смотрят на российский рынок более оптимистично. Его оборот за этот же период вырос на 108%. По словам гендиректора Dixis Алексея Чуйкина, в количественном выражении — прежде всего за счет роста размеров сети, в денежном — за счет покупки пользователями более дорогих телефонов при замене на новые.
"Ведомости"