Как защищают свои интересы компании мобильного контента

senalex

Проверенные
Как защищают свои интересы компании мобильного контента. Точка зрения правообладателя.

Бурно развивающийся последние годы рынок мобильного контента в последнее время приходит всё в большую упорядоченность, компании правообладатели и контент-провайдеры научились решать правовые вопросы совместно и в интересах исполнителей. В завершающей стадии находится процесс выработки системы тарификации на использование авторских и смежных прав в так называемом «легком контенте».

Однако некоторые недобропорядочные коммерсанты всё ещё способны дестабилизировать ситуацию, любыми средствами пытаясь уклониться от законных выплат правообладателям. Их политика предваряется громкой пиар-компанией, основными лозунгами которой становятся доступность рингтонов покупателю, а также соблюдение финансовых интересов авторов. Заявляя, что увеличение процентных ставок сделает работу контент-провайдеров невыгодной, они, как ни странно, пытаются отказаться от авторских отчислений вовсе.

Рассматривая ситуацию внимательнее, становится понятно, что реальные цели компаний, делающих столь громкие заявления далеки от благородной заботы о покупателях, авторах и исполнителях.

На заре мобильной эры весь рынок мобильных услуг был полулегален, компании работали фактически без правовых соглашений - правообладатели стали решительно бороться с новым, доселе неизвестным, видом пиратства. После первых столкновений наметилась положительная тенденция к легализации рынка, контент-провайдеры начали активно заключать авторские договоры. И вот, если раньше затраты исчерпывались лишь рекламными компаниями (да и то, заметим, не слишком масштабными) той или иной сети распространения рингтонов, то теперь необходимо было выплачивать законный процент исполнителям. Кроме того, конъюнктура рынка сформировала новое понятие о качестве мелодий, на смену монофонии пришли полифонические мелодии и даже реалтоны – полноценные мелодии, не отличающиеся от оригинала. Естественно, часть прибыли контент-провайдеров уменьшилась за счёт выплат владельцам авторских (смежных) прав, но такова цена за легализацию деятельности. Пират потому и сверхприбылен, что никому ничего не платит и фактически торгует ворованным товаром.

В разговорах о поднятии процентных ставок есть неприкрытое лукавство: прекрасно известно, что цены на мелодии сформированы рынком и привязаны к общим расценкам в мире шоу-бизнеса и издательском деле. Проценты с продаж, отчисляемые авторам распространителями «легкого контента» высчитываются исходя из гонораров тех же авторов за продажи дисков, кассет и другой продукции. Таким образом, никакого сверхъестественного роста процентных ставок никогда не было, стагнация же невозможна – иначе неминуем кризис на рынке в целом. А забота об авторе (со стороны контент-компаний) – не более чем фикция.

Некоторые компании апеллируют к тому, что они, мол, заботятся о покупателях и при росте отчислений правообладателям не поднимают цены на мобильный контент :) (например, Евросеть). Неискушённому человеку может действительно показаться, что компания терпит невероятные убытки из альтруистических соображений сдерживания цен на скачивание контента для телефонов. Однако, при ближайшем рассмотрении оказывается, что дело здесь вовсе не в альтруизме: просто рынок мобильного контента перенасыщен, и потому поднятие некоей компанией цен на свою продукцию незамедлительно приведёт к проигрышу в конкурентной борьбе. Забота о покупателе тут абсолютно не при чём. Итак, видим, что означенные соблюдение финансовых интересов авторов и доступность контента покупателю – не более чем ширма, инструмент манипуляции общественным сознанием.

К счастью, недобропорядочные компании – всё более редкое явление. К числу неприятных исключений можно отнести компанию Plastic Media, уже конфликтовавшую с правообладателями по причине нелегального использования мелодий. Так в начале 2005 году московский Арбитражный суд уже признал, что Plastic Media нарушает авторские права, продавая рингтоны с мелодией популярной тогда композиции группы «Руки вверх» «Студент», права на которую принадлежат ООО «Издательство ДЖЕМ». В качестве «убедительных доказательств» юристы Plastic Media, за отсутствием какой-либо доказательной, базы просто поставили под сомнение подлинность авторских договоров и саму подпись генерального директора ООО «Издательство ДЖЕМ». По заявлению юриста Plastic Media Романа Баханца, Девятый Апелляционный Арбитражный суд г. Москвы назначил проведение экспертизы в Российском Федеральном центре судебной экспертизы при Минюсте РФ. Экспертиза, подтвердившая подлинность представленных издательством ДЖЕМ документов, подвела итог многочисленным попыткам Plastic Media затянуть дело. Суд вынес, вступившее в законнуюсилу 30 ноября 2005 года, решение о взыскании с Plastic Media компенсации в размере 30.000 рублей за нарушение исключительных авторских прав издательства ДЖЕМ, а также возложил на ответчика расходы по экспертизе. Заранее ознакомившись с отрицательными результатами экспертизы ответчик повел себя трусливо и просто не пришел в суд, видимо пытаясь избежать публичного позора.

Вся политика компании Plastic Media была направлена на привлечение внимания к делу, собственному PR и попыткой создания скандала. Для подобной же цели этой компанией было недавно распространено сообщение по делу об использовании произведения Игоря Корнелюка из к/ф «Бандитский Петербург». Захлебываясь рассказом о своем псевдо успехе, юрист компании видимо просто забыл поставить в известность руководство о том, что «решение вступает в законную силу через 30 дней после вынесения мотивировочной части, если в течении этого срока не будет подана апелляционная жалоба». Апелляция уже подана.

Популистские действия компании (опубликование статьи в том числе) не имеют никакого отношения к реальным делам на рынке и направлены на неискушенного читателя, знакомящегося с материалами поверхностно.

Впрочем, подобная политика Plastic Media лишь подтвержает вышеуказанные проблемы рынка «легкого контента», в котором, по всей видимости, данной компании стало тяжело существовать. Поэтому и предпринимаются ходы по обману авторов и собственному PR, пусть и не этичному. Рынок авторского права в России с каждым годом становится цивилизованней, сегодня выгоднее заключать договора, получать разрешения от правообладателей и платить оговоренные отчисления, чем уподобляться пиратам средних веков.


Дмитрий Шабашов,

Информационная служба группы компаний ДЖЕМ


:) ИСТОЧНИК

:!: Спасибо, барсучина!
 

OpSOS

Проверенные
Ну что могу сказать?

Однобокость компании Джем типа ее пиар. Таких мне сыпятся сотни на было.

Авторское вознаграждение составляет от 8 до 15 и выше процентов и заплаченного абонентом.
Т.е. абонент платит бакс, оператор берет 50%
Итого получается:
50% опсос
15 автор
35 провайдер.

Типа логично? Ага. Опсос берет на себя ответственность, биллинг, разборки с абонами, риск неплатежей, амортизацию и т.д. Провайдер - все остальное. Работа автора в данном случае - лишь подсчет бабок.

Кстати, с какой суммы должно идти отчисление? со всей или только с 50% провайдера, который и продает?
Просто получается, что автор получает бабки за ТРАНСПОРТ, а давно ли ему ТРАНСПОРТ принадлежит?

Также смешно высказывание просто о процентах. Сейчас некоторые продают скопом: заплати 5 штук баксов в месяц - и трава не расти.

Также смешны выводы о формировании процентов отчислений в зависимости от продажи другой продукции.
Выполняя любую работу заранее определяешь, сколько с нее надо получить. Если получаешь деньги с левых сторон - это левые доходы.

Далее. Как автор пролверяет честность провайдера: делает запрос и смотрит, протарифицировался ли и заплатил ли ему провайдер. При этом автору побоку. скачал абонент заказ или нет. Т.е. абонент заказ не скачал, т.е. услугу не получил, а автор хочет за это денюжку.
 

Annet

Проверенные
OpSOS написал(а):
Т.е. абонент заказ не скачал, т.е. услугу не получил, а автор хочет за это денюжку.
Правильно! Опсос же за это денежку берет. Ему то пофигу, скачал абонент или нет.
 

OpSOS

Проверенные
Опсос денюжку берет - это ТРАНСПОРТ. Вот и получается что автор хочет еще и транспортный налог.
 

Annet

Проверенные
OpSOS написал(а):
Опсос денюжку берет - это ТРАНСПОРТ. Вот и получается что автор хочет еще и транспортный налог.
Ни фига себе транспорт за два бакса при стоимости смс 3 цента. :shock:
 

bager

Проверенные
Annet написал(а):
Ни фига себе транспорт за два бакса при стоимости смс 3 цента. :shock:
Стоп! Не путаем "протухшее с прокисшем"! текстовое СМС "Абон-Абон" и контентное разные вещи!
 

senalex

Проверенные
bager:?: А как на счет себестоимости этого сообщения? Чем по себестоимости различается :lol: "протухшее" :lol: СМС от абонента к абоненту от :lol: "прокисшего" :lol: от контентщика к абоненту? Может оно больше "весит" или как? :roll: :roll:
 

bager

Проверенные
senalex написал(а):
bager:?: А как на счет себестоимости этого сообщения? Чем по себестоимости различается :lol: "протухшее" :lol: СМС от абонента к абоненту от :lol: "прокисшего" :lol: от контентщика к абоненту? Может оно больше "весит" или как? :roll: :roll:
Ну вопервых это не одно СМС, а два... запрос от абона - ответ провайдера... те, которые содержат просто текст (погода, гороскоп, анекдот) у МТС-СПБ и стОят по 8-10центов... А те, которые содержат ссылки на картинки, мелодии, игры и стоят так из-за картинок... а транспорта там на 2 СМС обычных... Вот за что с этого правообладателям контента платить я тоже не понимаю
 

OpSOS

Проверенные
Ты опять путаешься.

В стоимость контента входят отчисления авторам - за 7 нот.
В стоимость контента входит транспорт оператора, куда заложены, в т.ч. и риски неплатежей абонентов.
 

Annet

Проверенные
OpSOS написал(а):
В стоимость контента входит транспорт оператора, куда заложены, в т.ч. и риски неплатежей абонентов.
Судя по стоимости контента, у нас укланяется от оплаты такая уйма народа.... :lol: :lol: :lol:
 

bager

Проверенные
Annet написал(а):
Судя по стоимости контента, у нас укланяется от оплаты такая уйма народа.... :lol: :lol: :lol:
Не поверишь, но если ТП без IN платформы, то много народа решив выкинуть СИМку, начинают заказывают контент при отрицательном балансе, пока АСР их не залочит, а потом меняют оператора... Среди малолеток таких очень много....
 

OpSOS

Проверенные
Контрактный ТП, что подразумевает возможность заходить в некий минус.
Приходит абонент. Типа у него украли телефон.
После типа кражи с разницей в 5 секунд (физическая скорость отправки СМС с трубы) было отправлено 20 СМС на сервис. стоимостью 170 рублей.
И как с этим бороться?.
 
Сверху