Annet
Проверенные
Бизнес по продаже карточек экспресс-оплаты мобильной связи в России оказался под угрозой. Вступившие в действие в августе поправки в закон "О банках и банковской деятельности" запрещают их реализацию без заключения продавцом агентского договора с банком. В ряде торговых точек Свердловской области по предписанию местных налоговых органов карточки уже не продаются. По мнению экспертов, если екатеринбургских налоговиков поддержат их коллеги, это ударит по мелкорозничным торговым точкам и региональным потребителям услуг сотовой связи во всей России.
Когда депутаты принимали поправки в закон "О банках и банковской деятельности", дающие возможность потребителям оплатить коммунальные и телефонные счета не только в кредитных организациях, но и торговых точках, банкиры дружно возмущались. По их мнению, розничные сети не могут осуществлять банковские операции, не имея соответствующих операционных систем и порядка архивирования данных.
Парламентарии прислушались к чаяниям простых банкиров и внесли в законопроект пункт, в соответствии с которым организации, принимающие платежи - в том числе за электросвязь, должны заключать с банком агентский договор.
Итогом принятия документа стало то, что в конце августа налоговые органы Екатеринбурга потребовали от ряда торговых сетей прекратить продажу карт экспресс-оплаты мобильной связи. Основанием для такого требования стало отсутствие у продавцов соответствующих договоров с банками. Первой в начале сентября продажу карт прекратила компания "Эолис" - одна из крупнейших в Свердловской области торговых сетей. К ней присоединились ряд более мелких точек. По информации Ъ, сейчас налоговые органы проводят проверки других продавцов карт экспресс-оплаты на предмет заключения таких договоров.
В Госдуме в ответ на информацию с Урала развели руками, подтвердив, что не предусмотрели подобного развития событий. Тем не менее с законностью требований налоговых органов депутаты согласились.
Если инициатива екатеринбургских налоговиков получит продолжение, это может привести к исчезновению карточек из мелкорозничных торговых точек. Правда, пока подобных примеров не было ? видимо, налоговые органы в других регионах только изучают передовой опыт. Конечно, пострадают и компании - интернет-провайдеры и операторы сотовой связи, у которых на долю карточных платежей приходится, по словам специалистов, от 20% до 70% выручки. Однако операторы сотовой связи всегда смогут добрать свое за счет увеличения альтернативных способов оплаты. "Карточки далеко не единственное платежное средство, и вряд ли из-за их отсутствия абоненты станут меньше говорить, - полагает высокопоставленный сотрудник "МегаФона". Они будут чаще посещать салоны сотовой связи и крупные торговые точки, платить за услуги связи впрок".
Если для крупных торговых сетей новое требование может оказаться только досадным препятствием, так как у них нет проблем с заключением агентского договора с банком, то для мелких это означает потерю "карточного" бизнеса.
Но в наибольшей степени пострадают клиенты сотовых операторов в регионах, где немного точек прямой оплаты мобильных телефонов или крупных сетей по продаже карточек. Кроме того, даже если карты останутся в продаже (например, в крупных сетях), то теперь их стоимость будет дороже - за счет внесения в себестоимость услуг банка. "Банки будут брать комиссию не менее 1-3%, которые в конечном счете заплатит конечный потребитель", - пообещал вице-президент МДМ-банка Анатолий Крайников.
Коммерсантъ
Когда депутаты принимали поправки в закон "О банках и банковской деятельности", дающие возможность потребителям оплатить коммунальные и телефонные счета не только в кредитных организациях, но и торговых точках, банкиры дружно возмущались. По их мнению, розничные сети не могут осуществлять банковские операции, не имея соответствующих операционных систем и порядка архивирования данных.
Парламентарии прислушались к чаяниям простых банкиров и внесли в законопроект пункт, в соответствии с которым организации, принимающие платежи - в том числе за электросвязь, должны заключать с банком агентский договор.
Итогом принятия документа стало то, что в конце августа налоговые органы Екатеринбурга потребовали от ряда торговых сетей прекратить продажу карт экспресс-оплаты мобильной связи. Основанием для такого требования стало отсутствие у продавцов соответствующих договоров с банками. Первой в начале сентября продажу карт прекратила компания "Эолис" - одна из крупнейших в Свердловской области торговых сетей. К ней присоединились ряд более мелких точек. По информации Ъ, сейчас налоговые органы проводят проверки других продавцов карт экспресс-оплаты на предмет заключения таких договоров.
В Госдуме в ответ на информацию с Урала развели руками, подтвердив, что не предусмотрели подобного развития событий. Тем не менее с законностью требований налоговых органов депутаты согласились.
Если инициатива екатеринбургских налоговиков получит продолжение, это может привести к исчезновению карточек из мелкорозничных торговых точек. Правда, пока подобных примеров не было ? видимо, налоговые органы в других регионах только изучают передовой опыт. Конечно, пострадают и компании - интернет-провайдеры и операторы сотовой связи, у которых на долю карточных платежей приходится, по словам специалистов, от 20% до 70% выручки. Однако операторы сотовой связи всегда смогут добрать свое за счет увеличения альтернативных способов оплаты. "Карточки далеко не единственное платежное средство, и вряд ли из-за их отсутствия абоненты станут меньше говорить, - полагает высокопоставленный сотрудник "МегаФона". Они будут чаще посещать салоны сотовой связи и крупные торговые точки, платить за услуги связи впрок".
Если для крупных торговых сетей новое требование может оказаться только досадным препятствием, так как у них нет проблем с заключением агентского договора с банком, то для мелких это означает потерю "карточного" бизнеса.
Но в наибольшей степени пострадают клиенты сотовых операторов в регионах, где немного точек прямой оплаты мобильных телефонов или крупных сетей по продаже карточек. Кроме того, даже если карты останутся в продаже (например, в крупных сетях), то теперь их стоимость будет дороже - за счет внесения в себестоимость услуг банка. "Банки будут брать комиссию не менее 1-3%, которые в конечном счете заплатит конечный потребитель", - пообещал вице-президент МДМ-банка Анатолий Крайников.
Коммерсантъ