Конкуренты считают, что Евросеть скромничает

Annet

Проверенные
Оборот компании "Евросеть" за первые три квартала вырос на 84% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 3,1 млрд. USD. Однако совладельцу и управляющему компании Евгению Чичваркину "этого мало". Он говорит, что был бы доволен росту в 2,5 раза. "Добрать" часть оборота компания рассчитывает в СНГ. Туда же планируют устремиться вслед за "Евросетью" и конкуренты.

По данным "Евросети", компания за три квартала продала более 8,1 млн. сотовых телефонов. Это на 28% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выручка "Евросети" немного не дотянула до удвоения – она увеличилась на 84%. "Мы не в восторге от результатов работы, нам этого мало – оборот должен расти в 2,5 раза, тогда мы будем довольны. Показатель прибыли мы назовем по итогам года, когда отчетность "Евросети" проверят аудиторы", – сказал Евгений Чичваркин РБК daily.

Эксперты считают, что рост оборота связан с увеличением цен на телефоны и расширением сети компании. "Телефоны подорожали по сравнению с прошлым годом на 35%. В этом году "Евросеть" заметно увеличила рыночную долю, это произошло во многом за счет покупки других сетей, и сейчас контролирует 34% рынка. Рост оборота также связан с диверсификацией бизнеса – помимо телефонов компания продает МР3-плееры, DECT-телефоны, билеты и другие непрофильные товары", – уверен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Сейчас "Евросеть" имеет самую большую розничную сеть – у нее 4442 салона, из которых 1331 открылся в этом году. Примерно тысяча салонов появилась в СНГ, также компания работает в Литве и Эстонии. Правда, пока 95% выручки "Евросеть" получает в России. "СНГ – это новый для нас рынок, поэтому, несмотря на то что там у нас уже тысяча салонов, на них во втором квартале пришлось всего 5% общей выручки. В СНГ пока не было рекламных акций, не все вендоры заключили прямой договор с нами, поэтому выручка на один магазин там пока очень слабенькая, да она и дальше будет меньше, чем в России, потому что там ниже доходы населения", – пояснил Евгений Чичваркин.

Конкуренты из Divizion считают, что "Евросеть" скромничает, говоря о своем бизнесе в СНГ. "Значительный вклад в почти удвоение продаж "Евросети" внесла экспансия в СНГ: компания активно развивает сеть в сопредельных государствах, и уже 20% салонов находится за пределами России. Это и обеспечивает увеличение объема продаж в количественном и денежном выражении. Поэтому нельзя сравнивать темпы развития "Евросети" и стагнирующего российского рынка мобильных телефонов", – полагает Очир Манджиков, руководитель пресс-службы группы компаний Divizion. По данным Divizion, в 2005 году в России было продано 31,5 млн. телефонов, а в этом году объем рынка уменьшится на 12% – до 28 млн. телефонов.

По мнению экспертов, бизнес всех российских сотовых ритейлеров развивается в одинаковом направлении. Все компании стремятся расширить ассортимент своих салонов и выйти на новые рынки. "Мы стараемся диверсифицировать структуру дохода, чтобы не зависеть от какого-то одного направления. Большие планы возлагаются на продажу цифровой техники – доход от ее продажи более высок, чем от продажи телефонов. Помимо этого все большую долю в доходах занимают услуги", – сказала директор по внешним связям Dixis Татьяна Москалева. А в Divizion не скрывают намерения вслед за "Евросетью" развивать розницу в СНГ со следующего года.

© Юлия Лю, РБК daily
 

Инквизитор

Участник
Annet написал(а):
Однако совладельцу и управляющему компании Евгению Чичваркину "этого мало".
Нет, беспредел этот надо кончать...
Это что? Если они ещё и такого "качества" и цифровую технику начнут продовать - совсем о...
Чичваркину мало, пускай оденет свою жёлтую майку и едет на Агафуровские дачи - подлечится!!!
А то у него поди в планах Била Гейтса переплюнуть?
Сделать из Евросети второй Майкрософт?
 
Сверху