Мегафон уличили в недостоверной рекламе

Annet

Проверенные
Вчера управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области признало ЗАО "Мобиком-Центр" (оператор сети "Мегафон") нарушившим рекламное законодательство в части распространения недобросовестной рекламы. Антимонопольный орган посчитал, что оператор умолчал в своей рекламе информацию о том, что в любое время может приостановить использование абонентами бонусных баллов, накопленных по программе "Мегафон-бонус".

Дело в отношении ЗАО "Мобиком-Центр" (оператор сети сотовой связи стандарта GSM "Мегафон" в Центральном укрупненном регионе. - "Ъ") по признакам нарушения ст.6 закона "О рекламе" ("Недобросовестная реклама") было возбуждено управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области по заявлению одного из абонентов "Мегафона".

В своем заявлении в антимонопольный орган абонент пожаловался на то, что в период с 26 декабря 2005 года по 1 января 2006 года компания приостанавливала активацию вознаграждения по программе "Мегафон-бонус", хотя в рекламных сообщениях не говорилось, что данное предложение может быть приостановлено.

Как говорится на сайте компании, в федеральной программе "Мегафон-Бонус" могут участвовать все абоненты, пользующиеся коммерческими контрактными тарифными планами. Программой предусмотрено начисление баллов на каждый абонентский номер по результатам ежемесячного биллинга из расчета 1 балл за каждые 30 руб., потраченные абонентом на услуги связи. Набранные баллы абоненты могут использовать в любое время для того, чтобы воспользоваться услугами оператора.

На вчерашнем заседании представители компании объяснили решение о приостановке активации вознаграждения большим количеством звонков в новогодние праздники. По словам представителя компании, в предновогодний период нагрузка на сеть увеличилась в несколько раз, и если бы услуга начисления баллов не была приостановлена, сеть могла бы "упасть" и компания не смогла бы предоставлять абонентам услуги связи вообще. При этом, как заверил комиссию УФАС представитель "Мобиком-Центра", начисленные в рамках программы баллы не были списаны, и уже со 2 января активация вознаграждения проводилась в полном объеме.

Рассмотрев материалы дела, комиссия УФАС признала рекламу "Мобиком-Центра" недостоверной и выдала предписание прекратить распространение недостоверной рекламы до 3 апреля. Члены комиссии посчитали, что ЗАО "Мобиком-Центр" вводит потребителей в заблуждение путем умалчивания существенной информации о том, что оператор сотовой связи может в любое время приостановить возможность использования абонентом накопленных бонусных баллов, начисленных в рамках рекламируемой программы. До 4 апреля ЗАО "Мобиком-Центр" должно предоставить в УФАС доказательства устранения выявленных нарушений.

В самой компании от комментариев пока воздерживаются, намереваясь сначала познакомиться с определением УФАС. По информации "Ъ", в данный момент на сайте компании размещена информация о том, что условия программы "Мегафон-Бонус" могут быть изменены ЗАО "Мобиком-Центр" в одностороннем порядке.

источник
 
A

Anonymous

Гость
не знаю, как в Нижнем, а в Питере сразу же писали про то, что бонусы не действуют в предпраздничные-праздничные дни, кроме смс-ок (25 бонусов за 20 смс-грабёж)... просто надо иногда читать сноски... это как у МТСа, в метро висит реклама: звонки 2 цента внутри сети* и сноска, что предложение активно 2 дня, за отдельную сумму денег и все дела...
 
Сверху