МТС помогли яйца

senalex

Проверенные
МТС помогли яйца. Новый бренд оператора понравился абонентам

Яйца, ставшие неотъемлемым элементом рекламы МТС, сослужили компании хорошую службу. Ее реклама стала более узнаваемой, а число абонентов, считающих МТС желанным оператором, выросло.

В распоряжении "Ведомостей" оказались данные нескольких независимых исследований, иллюстрирующие изменения в узнаваемости бренда МТС начиная с мая 2006 г., когда надпись "МТС" на желтом фоне уступила место белому яйцу в красном квадрате. С тех пор, по данным Millard Brown, которые "Ведомостям" предоставила МТС, узнаваемость рекламы оператора во всех СМИ выросла с 84% до 91%. Число абонентов МТС, полагающих, что оператор заинтересован в них как в клиентах, а также респондентов, считающих МТС желанным оператором, выросло на 19% (абсолютные показатели МТС не раскрывает). Согласно данным Analytics Market Research Corporation, в ходе последней кампании МТС, когда оператор рекламировал услугу "международный роуминг", его бренд идентифицировали 82% респондентов. Как привлекательную эту рекламу оценили 83%, а из участвовавших в опросе абонентов других операторов желание воспользоваться услугой МТС возникло у 37%.

Президента МТС Леонида Меламеда больше всего радует, что за год компания сумела изменить отношение к себе клиентов, инвесторов, акционеров: "Начался рост использования мобильной связи, существенный рост ARPU (среднемесячный доход на абонента. - "Ведомости"), побиты даже наши собственные ожидания по росту выручки в прошлом году". Российский ARPU у компании вырос в I квартале 2007 г. по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. на 24% до $8,8, а среднее время использования услуг абонентом - на 13,6% до 134 минут в месяц. Возглавив МТС в апреле 2006 г., Меламед надеялся увеличить выручку компании за год минимум на 10-15%, а получилось 35,5%. "Ребрендинг стал важным элементом общего процесса [изменений в компании], и такой же сценарий мы попытаемся реализовать на Украине, куда бренд МТС начнем выводить до конца июня", - говорит он.

Главный конкурент МТС в России - "Вымпелком" обновил бренд в апреле 2005 г.: на смену фирменному синему цвету и логотипу с пчелой пришли черно-желтые полосы. За год с этого момента доля "приверженных", т. е. наиболее лояльных клиентов, которые не собираются менять бренд и рекомендуют его другим, выросла у "Вымпелкома", по данным TNS, с 22% до 35%. По итогам 2004 г. на "Вымпелком" пришлось 28,5% совокупной выручки сотовых операторов "большой тройки", в 2005 г. - 30,2%. Доля МТС в выручке "большой тройки" сократилась в 2005-2006 гг. с 47,1% до 42,7%.

TNS оценивала для "Вымпелкома" и узнаваемость его рекламы, но методика исследования была иной, чем у МТС. "Респондентам показывали только ТВ-ролики, из которых предварительно удаляли все брендированные элементы", - рассказывает ведущий менеджер по коммуникациям "Вымпелкома" Светлана Анурова. Millard Brown демонстрировала опрошенным рекламу МТС в полном виде - измерялась их общая осведомленность о рекламе компании, поясняет пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

Гендиректор BBDO Branding Турхан Махмудов считает рост узнаваемости рекламы МТС на 7 процентных пунктов очень хорошим, подчеркивая, что это вклад не только бренда, но и рекламной активности всех участников рынка. Затраты МТС на продажи и маркетинг в России в 2006 г. сократились на 11,8% до $419,5 млн. У "Вымпелкома", говорит Анурова, маркетинговые расходы ежегодно подрастают за счет роста бизнеса и стоимости медианосителей. У "Мегафона", по словам его пресс-секретаря Марины Белашевой, рекламный бюджет в 2006 г. также вырос незначительно.

Сергей Коптев, председатель совета директоров Publicis Groupe в России (входит в четверку лидеров мирового рекламного рынка) считает, что яркий и провокационный образ МТС до сих пор не использован оператором в полной мере. "Момент [чтобы] сделать это быстро и мощно, упущен, но раскрыть потенциал бренда никогда не поздно", - говорит он.

Чтобы закрепить успех, МТС утвердила новую стратегию бренда, рассчитанную на два-три года, рассказала "Ведомостям" вице-президент компании по маркетингу Синтия Гордон: "Прежняя стратегия рассматривала бренд лишь как один из элементов коммуникации с абонентами. Теперь мы смотрим на бренд значительно шире - это все, что связано с восприятием компании ее клиентами, от рекламы и оформления центров продаж до качества услуг". В рамках стратегии МТС разработала новый слоган, ключевые слова в котором - "всегда больше".

МТС - крупнейший по числу абонентов и выручке сотовый оператор России, обслуживает 77,9 млн абонентов в России и странах СНГ. 52,8% акций принадлежит АФК "Система", остальные обращаются на фондовых биржах. Выручка за 2006 г. по US GAAP - $6,38 млрд, OIBDA - $3,23 млрд, чистая прибыль - $1,08 млрд. Капитализация - $23,4 млрд.

Источник
 

TXT

Проверенные
Восторженная, рекламная статья. Вряд ли Ведомости будут такую пургу забесплатно ставить.
Тема "мудозвонов" совсем не раскрыта. :D
 

senalex

Проверенные
8) А вот прямая ССЫЛКА на обсуждение этого вопроса на самих "Ведомостях"... 8) Любопытно ИМХО....
 

tytochki

Участник
Просто удивительно как люди из элементарного яйца умудрились сделать бренд.....
собственно можно стоя аплодировать тому человеку который впарил этот логотип компании..... :) это ж надо ТАК уметь продавать.....
 
Сверху