МТС попался на рекламе

Annet

Проверенные
ФАС рассмотрела дело о нарушении законодательства при рекламе тарифа «Первый» компании МТС

ФАС признала рекламу тарифа «Первый» сети МТС незаконной. Поводом для возбуждения дела о частичном нарушении законодательства о рекламе стала информация, содержавшаяся в рекламных плакатах, распространявшихся в прошлом году. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.



ФАС признала рекламу тарифа «Первый» сети МТС незаконной. Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в четверг рассмотрела дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по факту распространения в июле – октябре 2006 г. в наружной рекламе и печатных СМИ рекламы тарифа «Первый» сотового оператора ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС).

Поводом для возбуждения дела о частичном нарушении законодательства о рекламе стала информация, содержавшаяся в рекламных плакатах, распространявшихся в прошлом году. На них было написано: «Новый тариф «Первый». Все входящие 0 долларов, стоимость минуты 0,07 долларов», а также текст, призванный пояснить основную часть, но выполненный слишком мелким и плохо различимым шрифтом: «...указана стоимость исходящего вызова на мобильные и стационарные телефоны Вашего региона при нахождении в домашней сети без учета платы за установление соединения...».

Иначе говоря, стоимость первой минуты разговора для исходящих вызовов составляет 0,18 доллара, а вовсе не 0,07 доллара, как указывается в рекламе. В связи с этим ФАС признала рекламу тарифа «Первый» оператора связи МТС нарушающей требования части 7 статьи 5 закона «О рекламе» и ненадлежащей. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Отметим, что согласно части 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. А информация о стоимости первой минуты разговора является существенной информацией о товаре.

Источник: Взгляд
 

Annet

Проверенные
Вот, протест МТС о прошлом нарушении закона о рекламе сегодня был отклонен. Так что от штрафов они все равно не отвертятся. Может хоть это избавит рекламу опсосов от мелкого шрифта и цен без НДС:

Сегодня, 29 января, арбитражный суд Томской области отказал в заявленных требованиях ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и подтвердил законность и обоснованность штрафа, который наложило Томское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС России). Как сообщили ИА REGNUM в Томском УФАС, 19 января специалисты томской антимонопольной службы признали сотового оператора МТС нарушившим статью 5 федерального закона "О рекламе" за осуществление недостоверной рекламы и наложили штраф в размере 100 000 рублей.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 8 декабря в томское УФАС поступило заявление от жительницы Томска, что в городе, в частности, на пересечении улицы Красноармейской и проспекта Кирова, распространяется недостоверная реклама компании "МТС". В рекламе значится, что по тарифу "Стимул" от компании МТС исходящие на все мобильные стоят 1,9 рубля без платы за соединение (указана стоимость исходящих вызовов на мобильные телефоны Томской области при нахождении в домашней сети, все цены указаны с учетом налогов). Подобная реклама этого тарифного плана распространяется на радиостанциях "Радио Сибирь", "Love Радио" и других.

Как отметили эксперты антимонопольной службы, в содержании рекламы не было указания на единицу измерения времени, за которую берется указанная плата, поэтому потребители могли посчитать, что эта стоимость звонка взимается без учета продолжительности разговора. В то же время томичка, обратившись в абонентский отдел компании МТС, чтобы воспользоваться тарифом, предлагаемым рекламой, выяснила, что плата 1,9 рубля взимается за минуту разговора.

Как считает УФАС, реклама компании МТС вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости предоставляемой услуги - это нарушение требования федерального закона "О рекламе", содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара, и признана недостоверной. Рекламодатель - ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (Москва) - в соответствии с пунктом 6 статьи 38 закона о рекламе несет ответственность за нарушение требований, установленных этим законом.

Рассмотрев дело, Томское УФАС России признало рекламу тарифа "Стимул" недостоверной. Поскольку ОАО "МТС" добровольно устранили нарушения до заседания комиссии, предписание о прекращении нарушения не выдавалось. На основании материалов дела антимонопольное управление вынесло постановление об административном правонарушении, наложив на компанию штраф в размере 100 тыс. рублей.

ОАО "МТС" обжаловало постановление Томского УФАС России в арбитражный суд, но он оставил постановление антимонопольной службы без изменения.
 

OpSOS

Проверенные
Ну это вообще не в какие ворота. Есть закон о связи, в котором написано о максимальной продолжительности тарификации.

(мелкий шрифт)Халявные СМС. Стоимость ХХ копеек
(крупный на 2 страницы) УКАЗАНА СТОИМОСТЬ ЗА 1 СМС. СМС СЧИТАЕТСЯ ПРОТАРИФИЦИРОВАННОЙ, ЕСЛИ СМСЦ ПРИНЯЛ ЕЕ, ДАЖЕ, ЕСЛИ АБОНЕНТ НЕ ПОЛУЧИЛ ОТВЕТА ОТ АДРЕСАТА ИЛИ АДРЕСАТ НЕ СМОГ ПРОЧИТАТЬ СМС... И Т.Д. И Т.П.
 
A

Anonymous

Гость
А есть ли закон, который жестко наказывает только за попытку надувательства людей? Ведь на том же мелком шрифте бессовестно наживаются на простых честных людях, а это еще более подло, чем обманывать в открытую.
 

FarFarAway

Участник
danproject написал(а):
А есть ли закон, который жестко наказывает только за попытку надувательства людей? Ведь на том же мелком шрифте бессовестно наживаются на простых честных людях, а это еще более подло, чем обманывать в открытую.
Не проще ли прочитать мелкий шрифт, чем потом искать законы? Читать вроде все умеют.
 
Сверху