Annet
Проверенные
Маркетинговые акции, с помощью которых МТС завышала количество абонентов, начали приносить плоды. Как пишут "Ведомости", в январе компании пришлось списать в отток больше столичных абонентов, чем она подключила, — из-за этого общее число ее абонентов-москвичей за месяц не выросло, а сократилось на 14 тысяч человек. Инвесторы этому даже рады: теперь у них больше доверия к статистике МТС.
“Похоже, МТС аукнулись массовые бесплатные раздачи SIM-карт в ноябре — декабре 2004 г. и маркетинговые инициативы лета 2005 г., направленные на удержание малоговорящих абонентов, — например, акция “$10 не лишние”, — предполагает аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина.
МТС перестает учитывать абонента спустя шесть месяцев после того, как он совершил последний звонок, и аналитики ожидали, что в III квартале 2005 г. МТС вычеркнет из базы значительную часть “новогодних” абонентов. Но, как признался в ноябре президент компании Василий Сидоров, МТС предпочла не списывать “бумажных” абонентов, а пополнить их счета “бонусными минутами”. Отток в III квартале составил всего 2,9%, что насторожило инвесторов. Теперь же, по прошествии очередных шести месяцев, МТС наконец отключила “молчунов”.
Это одна из причин сокращения численности московских абонентов МТС, признает вице-президент по продажам и абонентскому обслуживанию компании Михаил Шамолин. “В первой половине 2005 г. мы поощряли малоактивных абонентов говорить больше, начисляя на их счета бесплатные минуты, — рассказал он "Ведомостям". — Но не все продолжили пользоваться связью, поэтому в январе увеличился отток”. Другой причиной Шамолин называет сокращение продаж контрактов в январе. В частности, на падение спроса повлияло повышение с 1 января минимальной стоимости комплекта с 59 до 150 рублей “Когда рынок рос быстро, перед нами стояла цель — набрать как можно больше абонентов, поэтому комплекты с $5 на счете продавались ниже себестоимости, — объясняет он. — Теперь же нам нужны лишь качественные абоненты”.
“Похоже, МТС аукнулись массовые бесплатные раздачи SIM-карт в ноябре — декабре 2004 г. и маркетинговые инициативы лета 2005 г., направленные на удержание малоговорящих абонентов, — например, акция “$10 не лишние”, — предполагает аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина.
МТС перестает учитывать абонента спустя шесть месяцев после того, как он совершил последний звонок, и аналитики ожидали, что в III квартале 2005 г. МТС вычеркнет из базы значительную часть “новогодних” абонентов. Но, как признался в ноябре президент компании Василий Сидоров, МТС предпочла не списывать “бумажных” абонентов, а пополнить их счета “бонусными минутами”. Отток в III квартале составил всего 2,9%, что насторожило инвесторов. Теперь же, по прошествии очередных шести месяцев, МТС наконец отключила “молчунов”.
Это одна из причин сокращения численности московских абонентов МТС, признает вице-президент по продажам и абонентскому обслуживанию компании Михаил Шамолин. “В первой половине 2005 г. мы поощряли малоактивных абонентов говорить больше, начисляя на их счета бесплатные минуты, — рассказал он "Ведомостям". — Но не все продолжили пользоваться связью, поэтому в январе увеличился отток”. Другой причиной Шамолин называет сокращение продаж контрактов в январе. В частности, на падение спроса повлияло повышение с 1 января минимальной стоимости комплекта с 59 до 150 рублей “Когда рынок рос быстро, перед нами стояла цель — набрать как можно больше абонентов, поэтому комплекты с $5 на счете продавались ниже себестоимости, — объясняет он. — Теперь же нам нужны лишь качественные абоненты”.