По теме. Еще пару/тройку новостей из разных городов. Интересно, реклама одна а штрафы везде разные...юрысты тут есть?
Двусмысленные слоганы "Евросети" исчезнут из Челябинска
(Урал-пресс-информ 23 мая Челябинск) Вчера, 22 мая, Арбитражный суд Челябинской области оставил в силе постановление Челябинского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в адрес ООО «Евросеть Екатеринбург», осуществляющего розничную продажу средств мобильной связи в салонах связи «Евросеть» в городе Челябинске и Челябинской области.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в Челябинском УФАС России, 5 февраля текущего года антимонопольщики приняли решение о признании ненадлежащей наружной рекламы сети салонов сотовой связи «Евросеть» в Челябинске, так как в ней присутствовала рекламная фраза «Мы отодрали цены!». За нарушение Закона о рекламе о ООО «Евросеть Екатеринбург» было выдано предписание не размещать рекламу, содержащую непристойное выражение. Предписание не было исполнено.
Специалисты Челябинского УФАС России 19 марта года выявили, что в Челябинске продолжает размещаться наружная реклама сети салонов сотовой связи «Евросеть» с двусмысленным слоганом. Соответствующим постановлением
на «Евросеть» был наложен административный штраф в 200 тысяч рублей. Теперь, после того, как Арбитражный суд отказал «Евросети» в отмене постановления, штраф придется платить.
_________________________________________________________
«Евросеть» расплатится за нецензурщину в тройном размере
Вчера управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Хабаровскому краю признало ненадлежащей рекламу компании «Евросеть» «Ни… себе, все — людям!», подтвердив использование в ней нецензурных элементов (см. Хабаровский УФАС нашел ненорматив).
За каждый из трех рекламных носителей, на которых был размещен рекламный слоган, УФАС назначил штраф по 40 тыс. руб. Также «Евросети» предписаны поведенческие условия, согласно которым повторное проведение подобной акции повлечет за собой штрафные санкции в размере
от 200 тыс. до 500 тыс. руб. Как стало известно „Ъ“, «Евросеть» не намерена опротестовывать решение УФАС.
Как сообщил вчера „Ъ“ руководитель Хабаровского УФАС Валентин Бодров, реклама компании «Евросеть», размещенная в Хабаровске на трех носителях, признана ненадлежащей на основании трех экспертиз и результатов социологического опроса.
Напомним, что 11 декабря 2006 года по фактам размещения в центре Хабаровска трех плакатов предновогодней рекламной акции сети салонов «Евросети» с текстом: «Ни … (три закрашенные буквы.— „Ъ“) себе, все — людям» УФАС Хабаровского края возбудило дело об административном правонарушении. 22 декабря этого же года состоялось его первое рассмотрение, после чего рекламный слоган был направлен на графическую, социологическую и эстетическую экспертизу. «Мы были не готовы ответить на заявление адвоката компании „Евросеть“ о том, что на самом деле лозунг звучит как „Ничего себе, все — людям“ и прочитать зачеркнутые буквы как нецензурное слово может только тот, кто обладает достаточным лексиконом ненормативной лексики»,— объяснила „Ъ“ главный специалист экспертного отдела пресечения недобросовестной конкуренции и контроля за соблюдением закона о рекламе УФАС Ольга Михеева.
Также в целях идентификации зачеркнутого слова и фразы в целом как нецензурных был проведен социологический опрос. По словам госпожи Михеевой, 300 респондентам был задан вопрос: «Являются ли три зачеркнутые буквы нецензурным словом, и можно ли в целом охарактеризовать фразу как непристойное выражение?», на который 100% опрошенных ответили утвердительно. На вопрос «Как вы относитесь к такой рекламе?» 1,5% ответили: «Мне все равно», остальные участники опроса относятся негативно либо крайне негативно. «Среди опрошенных были и представители целевой аудитории компании „Евросеть“, и они также негативно отнеслись к маркетинговому приему такого рода»,— комментирует госпожа Михеева.
По результатам экспертиз, проведенных главным архитектором города, министерством образования Хабаровского края и советом по наружной рекламе Хабаровска, зачеркнутое в рекламном слогане также было признано нецензурным.
Вчера за размещение ненадлежащей рекламы УФАС назначил «Евросети» штраф в размере 40 тыс. руб. за каждый из трех рекламных носителей. Несмотря на то, что спорные рекламные плакаты были убраны в начале года, накануне рассмотрения дела об административных правонарушениях «Евросети» было предписано ликвидировать ненадлежащую рекламу и более не повторять подобные акции. Как сообщил „Ъ“ господин Бодров, в случае повторного аналогичного нарушения компанию ждет штраф в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб.
«Еросеть» не намерена обжаловать решение УФАС. «Компания выполнила предписания УФАС по устранению нарушений и выплатит наложенный штраф»,— сообщил вчера „Ъ“ пресс-секретарь дальневосточного филиала «Евросети» Константин Солохин.
Анна Ковалева,
«Коммерсант»-Хабаровск», № 51, от 29.03.07.
_________________________________________________________
300 ТЫСЯЧ ЗА СЛОВО ИЗ ТРЕХ БУКВ
Кировское управление федеральной антимонопольной службы оштрафовало компанию «Евросеть» за использование нецензурных элементов в наружной рекламе.
- В данном случае рекламодателем является ООО «Евросеть» в Нижнем Новгороде, - говорит главный специалист-эксперт кировского УФАС Альбина Созинова, -
И их привлекли к административной ответственности и штрафу в размере 300 тысяч рублей.
Факт нарушения, предусмотренный ст.5 ч.6 федерального закона «О рекламе», согласно которому «в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений» является оценочным. Поэтому для того, чтобы оценить, имеется нарушение или нет, привлекли декана филологического факультета, кандидата филологических наук, доцента Вятского государственного гуманитарного университета Ксению Станиславовну Лицереву. Эксперт подтвердил, что выражение «ни х... себе» является устоявшимся словосочетанием в народно-разговорной речи и носит непристойный характер.
Дело в отношении нижегородской «Евросети» было возбуждено антимонопольной службой еще в апреле. Тогда по результатам проверки, обнаружившей в слогане «Ни (закрашенное слово из трех букв) себе, все - людям!» признаки мата.
Как пояснили в УФАС, наружная реклама с таким слоганом распространялась в Кирове с декабря по начало февраля.
- Сначала было 20 рекламных поверхностей, сданных в аренду для размещения рекламы сети магазинов «Евросеть» рекламным агентством «Грейхаунд», но основную массу компания сняла в конце декабря. И к началу февраля в городе оставались два щита, - поясняет Созинова.
Представители ритейлера отрицают злой умысел и считают рекламную кампанию шуткой.
Которая обошлась «Евросети» только в Кирове в 300 тысяч рублей.
Кировские антимонопольщики предполагают, что компания, возможно, будет обжаловать штраф. Так как основным аргументом «Евросети» было то, что напрямую бранные слова в рекламе не используются и изначально под закрашенным словом понималось слово «чего». А кировскому УФАС нижегородцы и вовсе сообщили, что в слогане подразумеваются символы «XYZ».
Кстати это уже третий штраф с начала года, полученный компанией «Евросеть» от антимонопольных органов. Аналогичные нарушения закона были предъявлены компании в Удмирутии и Хабаровске, где ФАС штрафовали «Евросеть» на 500 тыс. и 120 тыс. руб. соответственно.
(От АЕС --- а где Челябинск?)
В рекламном агентстве «Грейхаунд», куда мы обратились за комментариями сначала просили перезвонить, поскольку долго искали письмо, которое было
направлено в кировский ФАС. После нескольких попыток получить хоть какие-то комментарии здесь сообщили, что все ответственные лица разом заболели.
http://www.elco.ru/