Новая война Евросети

TXT

Проверенные
Очень интересную статью опубликовал КоммерсантЪ:

"Евросеть" объявляет войну Tele2
Между крупнейшим российским сотовым ритейлером "Евросеть" и сотовым оператором Tele2 разгорелся конфликт. Дилер отказался продвигать подключения от Tele2 через свои салоны в ответ на отказ оператора продавать свои услуги через "Евросеть" в странах Балтии. В Tele2 называют происходящее шантажом. Участники рынка отмечают, что конфликты с поставщиками телефонов, а теперь и с сотовыми компаниями стали визитной карточкой "Евросети".

О том, что "Евросеть" прекратила стимуляцию продаж подключений от Tele2, Ъ рассказал президент компании Эльдар Разроев. Господин Разроев уточнил, что контракты от Tele2 не исчезнут из ассортимента, однако рекомендовать их покупателям и разъяснять особенности тарифных планов продавцы компании отныне не будут. "Это не нанесет нам ущерба, продажи Tele2 – это 1-2% от общего объема продаж подключений в наших салонах",– добавил господин Разроев. Президент "Евросети" не скрывает, что причиной демарша стало нелояльное отношение Tele2 к ритейлеру,– оператор до сих пор не заключил с "Евросетью" дилерский договор на продажу услуг в странах Балтии. Первые торговые точки в странах Балтии у "Евросети" появились в середине ноября, сейчас в Литве, Латвии и Эстонии открыто уже более 20 магазинов.

"В этом году это уже второй случай, когда мы применяем такие меры к Tele2,– говорит господин Разроев.– Первый раз мы так сделали летом. Тогда мы договаривались с Tele2 о создании на базе его сотовой сети собственного виртуального оператора". По словам Эльдара Разроева, тогда в последний момент Tele2 отказалась выполнять ранее достигнутые договоренности и предоставить "Евросети" доступ на сотовый рынок Балтии. Между тем стать виртуальным оператором сотовой связи для акционеров "Евросети" – давняя мечта. По словам господина Разроева, летом продажи Tele2 в салонах "Евросети" снизились с 80-100 тыс. подключений в месяц (за каждое из них ритейлер получал в качестве вознаграждения около $10) до 6-7 тыс. "В октябре мы сделали жест доброй воли и стали стимулировать продажи Tele2,– заключает господин Разроев,– но на оператора это, похоже, не произвело впечатления".
В московском офисе Tele2 вчера конфликт с "Евросетью" прокомментировали лаконично: "Это просто шантаж". Кроме того, собеседник Ъ отметил, что давление со стороны "Евросети" российскому представительству оператора ущерба не нанесет: "На нее приходится незначительная доля продаж услуг компании". К слову, аналитики считают иначе. По оценкам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, через "Евросеть" реализуется 25-30% всех подключений Tele2. "Tele2 может лишиться своего главного дилера,– отмечает он.– Из-за этого продажи оператором новых контрактов могут сократиться на 15-20%".

Эксперты отмечают, что конфликт с Tele2 не первый случай, когда "Евросеть", используя тактику сокращения продаж, пытается оказать давление на операторов и поставщиков телефонов. Например, в 2002 году ритейлер разорвал отношения с Samsung после того, как не получил статус официального дилера южнокорейской компании. Помириться Samsung и "Евросети" удалось только в 2004 году. В августе этого года тактика "дестимуляции" была использована в отношении Nokia. В "Евросети" объяснили прекращение продвижения Nokia в своих салонах тем, что финская компания не поставляла ритейлеру свои последние модели, а также luxury-аппараты брэнда Vertu, принадлежащего финскому концерну. Вчера председатель совета директоров "Евросети" Евгений Чичваркин признал, что конфликт с Nokia далек от разрешения.

Конкуренты "Евросети" считают жесткость в отношении с партнерами визитной карточкой компании, сомневаясь при этом, что давление на крупных операторов и поставщиков оборудования эффективно. "Мы никогда не используем тактику искусственного снижения продаж, она малоперспективна,– считает директор департамента PR и внешних связей компании Dixis Татьяна Москалева.– Как показывает опыт, добиться уступок от крупных компаний таким способом крайне сложно".

ВАЛЕРИЙ Ъ-КОДАЧИГОВ
 
A

Anonymous

Гость
Они то хоть что-нибудь знают про репутационный менеджмент :D
Жалко все же будет если евросеть вскоре от такой репутации загнется, тогда и Антиевроса не будет :bebebe:
 

euros

Активный
Евросеть просто огромноя компания. Вот она и диктует свои условия. А будь момент у других компаний конкурентов такой шанс они сделали точно так же
 

ТАРАРАМ

Проверенные
euros написал(а):
Евросеть просто огромноя компания. Вот она и диктует свои условия. А будь момент у других компаний конкурентов такой шанс они сделали точно так же
Чушь! На самом деле, тут просто сказывается ларёчная психология Чичи. Я вот тоже одно время работал в конторе, руководитель которой все проблемы с поставщиками\клиентами пытался решать с помощью угроз сжигания автомобилей.
Контора, естественно, быстро загнулась... :oops:

А по поводу дистрибъютеров типа серости было смешно написано в Духless, но цитату не приведу, ввиду нецензурности! :)
 
A

Anonymous

Гость
ТАРАРАМ написал(а):
euros написал(а):
Евросеть просто огромноя компания. Вот она и диктует свои условия. А будь момент у других компаний конкурентов такой шанс они сделали точно так же
Чушь! На самом деле, тут просто сказывается ларёчная психология Чичи. Я вот тоже одно время работал в конторе, руководитель которой все проблемы с поставщиками\клиентами пытался решать с помощью угроз сжигания автомобилей.
Контора, естественно, быстро загнулась... :oops:

А по поводу дистрибъютеров типа серости было смешно написано в Духless, но цитату не приведу, ввиду нецензурности! :)
Не согласен с тобой. Смотри через Евросеть реализуется много видов товаров, может около 60 %. Вот они и диктуют свои условия. Фирмам поставщикам не выгодно поставлять свой товар вторым фирмам, так как евросеть лучше их продаёт. Не спорю может у Евросети завышена самооценка вот они объявляют войну всем подряд лишь бы шли на их уступки.
 

Джонни

Проверенные
ТАРАРАМ написал(а):
А по поводу дистрибъютеров типа серости было смешно написано в Духless, но цитату не приведу, ввиду нецензурности!
Тогда ссылку в студию, плиз
 

ТАРАРАМ

Проверенные
2Джонни:
http://bookz.ru/authors/sergei-minaev/minaev_serg01/page-9-minaev_serg01.html, читать с момента "Дистрибьюторы - самые отвратительные из всех звеньев цепи
купли-продажи."


2кк:
Не совсем понял, о чем ты? Серости даже в самых запущенных случаях принадлежит не больше 30-35% проодаж, т.е. 65-70% потребителей предпочитают не покупать в Евросети. Игрок на рынке, конечно, большой, но о какой монополии тут может идти речь?
 
Сверху