ОпСоСы "обеднели"....

senalex

Проверенные
Клиенты МТС и “Вымпелкома” начали платить больше

Вчера МТС отчиталась за II квартал. Ее чистая прибыль оказалась на 9% выше консенсусных прогнозов аналитиков 12 инвесткомпаний, опрошенных Reuters, а выручка и OIBDA — на 5%. У “Вымпелкома” квартальная выручка и OIBDA превысили ожидания аналитиков на 5% и 3% соответственно. При этом рентабельность обеих компаний оказалась чуть ниже экспертных ожиданий: у “Вымпелкома” — на 1%, а у МТС — на 0,5%.
По размеру чистой прибыли, OIBDA и уровню рентабельности в России МТС пока отстает от “Вымпелкома”. Тем не менее во II квартале ей “удалось преломить тенденцию по снижению основных финансовых показателей — после полугодового перерыва показатели МТС вновь продемонстрировали уверенный рост”, констатирует аналитик Банка Москвы Дмитрий Скворцов. А главным приятным сюрпризом для рынка стал резкий рост ARPU МТС в России. “Уровень проникновения сотовой связи в России вплотную приблизился к 100%, поэтому операторы уже не могут рассчитывать на резкое увеличение финансовых показателей за счет привлечения большого числа новых абонентов”, — говорит Скворцов. Теперь им надо увеличивать доходы с уже привлеченных абонентов, поэтому показатель ARPU выходит на первый план, отмечает он. Новый президент МТС Леонид Меламед, едва вступив в эту должность в апреле, как раз и пообещал остановить падение ARPU, а также увеличить выручку оператора в 2006 г. не менее чем на 10-15% по сравнению с уровнем 2005 г., а также вернуть рентабельность по OIBDA на уровень 50%.
Аналитики прогнозировали, что ARPU “Вымпелкома” вырастет в течение II квартала на 7% до $7,1 в месяц, но в действительности этот показатель увеличился на 12% и составил $7,4 в месяц. А у МТС ARPU вырос вместо ожидавшихся 3% на 13% до $7,5 в месяц. Правда, год назад у обеих компаний этот показатель был выше — у “Вымпелкома” он составлял $7,6 в месяц, а у МТС — $9,4 в месяц. Впрочем, гендиректор “Вымпелкома” Александр Изосимов уверен, что к I кварталу 2007 г. спад будет ликвидирован: “I квартал 2006 г. был низшей точкой для нашего ARPU, и теперь этот показатель начнет расти”. Меламед также оптимистично смотрит в будущее: “Есть предпосылки, что ARPU будет расти или стабилизируется”.
Аналитики “Ренессанс Капитала”, “Уралсиба”, “Тройки Диалог” и МДМ-банка разделяют их оптимизм. “ARPU компаний достиг дна, оттолкнулся и пошел вверх”, — уверен глава аналитического управления “Ренессанс Капитала” Александр Казбеги. “Перелом негативной тенденции означает, что в дальнейшем у компаний будут сильные показатели выручки и прибыли”, — вторит ему старший аналитик МДМ-банка Елена Баженова.
По мнению Казбеги, увеличению доходов с одного абонента способствовало замедление темпов роста абонентских баз операторов. Отсутствие новых абонентов позволило компаниям отказаться от агрессивной ценовой политики и стабилизировать тарифы, объясняет он. Изосимов подтверждает, что насыщение рынка позволило “Вымпелкому” уменьшить количество малоговорящих абонентов и улучшить качество абонентской базы. Также, по мнению руководителей “Вымпелкома” и МТС, на рост ARPU оказали влияние новые правила взаиморасчетов между операторами, введение рублевых тарифов и сезонный фактор: в период отпусков и поездок на дачи абоненты больше общаются по мобильному телефону.
У операторов есть основания рассчитывать на продолжение роста ARPU и в III квартале: запуск новых рублевых тарифов, а также увеличение с начала августа стоимости первой минуты исходящего вызова помогут им повысить тарифы на 5-10%, считает содиректор аналитического департамента “Уралсиба” Константин Чернышев. Старший аналитик “Тройки Диалог” Андрей Богданов обращает внимание еще на один фактор увеличения ARPU — абоненты стали больше говорить. Среднемесячное количество минут, выговоренных абонентом “Вымпелкома” в России, выросло во II квартале 2006 г. на 5% по сравнению с предыдущим кварталом, а у МТС этот показатель увеличился на 8%.
Стоимость ADR на акции “Вымпелкома” на Нью-Йоркской фондовой бирже выросла в минувшую пятницу (день публикации результатов компании за II квартал) на 6% до $57,6. А котировки ADR на акции МТС вчера выросли на 7,5% до $40,4.
06.09.2006

источник http://mobil.ru



:x А визгу-то было, что обеднеют, прибыль потеряют...Так хочется смачно выругаться, млин...! :x
 

ТАРАРАМ

Проверенные
А вот что они говорили неделю назад:

Говорят, связь стала дешевле
В Москве прошла пресс-конференция, посвященная актуальным вопросам мобильной связи. Помимо прочего обсуждалось введение летом нового для России принципа "платит звонящий" (CPP). Организатором конференции, прошедшей 30 августа, выступило ОАО "ВымпелКом" (торговый знак "Билайн"). Как рассказал прессе вице-президент "ВымпелКома" Николай Прянишников, счета за сотовую связь в России – один из самых скромных в мире (около $7 в месяц, меньше за связь платят только в Пакистане и Филиппинах, $6). "Даже в других странах с таким же экономическим потенциалом, как у нас в России, доходность на абонента больше, значит, похоже, сотовые операторы не такие жадные и не так уж много зарабатывают за счет своих любимых абонентов… За последние 2 года средняя цена минуты разговора для абонентов "Билайн" упала на 35%..." – заключил г-н Прянишников.
По его словам, цена минуты разговоры в России настолько низкая, что "даже корпоративным клиентам мы не можем себе позволить сделать скидку больше 1 цента (за минуту соединения)".
Абоненты "Билайна", как сообщил вице-президент компании, после введения CPP стали платить за связь меньше, или столько же, сколько до введения этого принципа.
Александр Изосимов, генеральный директор "ВымпелКом", отвечая на пресс-конференции в том числе и на обвинения в стремлении заработать на CPP, сказал, что "буквально 2 дня назад были подведены первые итоги по июлю, они показали, что все наши корректировки тарифов привели (прибыль) в ноль".
"Что произойдет дальше, мы увидим по окончании сезона отпусков, когда городской трафик вернется в норму. Никаких бенефитов для себя от этой "революции" мы не видим", – добавил он.
В разговоре с корреспондентом "Газеты.Ru" пресс-секретарь ОАО "МТС" Кирилл Алявдин высказал похожую точку зрения, добавив, что средняя цена минуты – это не показатель, "это, знаете, средняя температура по больнице". На какую сумму сократились расходы абонентов на сотовую связь, зависит от них самих – от тарифа и от того, как и сколько они говорят, "если он (абонент) говорит мало, то его экономия составит меньше, если говорит много, то, соответственно, больше".
"Сказать, что в среднем абоненты МТС будут тратить, к примеру, на $0,5 меньше в месяц на связь, нельзя. Но наши расчеты показывают, что расходы абонентов по ряду тарифных планов уже уменьшились. С введением CPP в наших тарифных планах произошло 2 главных изменения – входящие стали бесплатными и в некоторых тарифах повысилась стоимость первой минуты соединения. Других изменений пока не предвидится", – рассказал "Газете.Ru" г-н Алявдин.
Марина Белашева, пресс-секретарь ОАО "Мегафон", также уверена, что введение CPP по кошельку абонентов не ударило.
Правда, по ее словам, нужно делать поправку на то, что новый принцип был введен летом, в период отпусков, и сезонные колебания трафика мешают сделать окончательные выводы.
Пресс-секретарь выразила уверенность в том, что картина станет более понятной в начале IV квартала 2006 года. С учетом приведенных оговорок, г-жа Белашева сказала, что "по первым наблюдениям они (абоненты) совершенно точно не стали платить больше, а в ряде случаев – стали платить меньше". Первые изменения в тарифах оператора произошли 1 июля – тогда изменились тарифные планы, которые стали для "Мегафона" убыточными в виду того, что изменились правила игры, а в августе компания сделала всего одно изменение – повысила плату за первую минуту разговора.
В целом с операторами сотовой связи согласна и Маргарита Зобнина, старший консультант аналитической компании iKS Consulting. По ее данным, изначально компании считали, что после отмены платы за входящие (без корректировки) они потеряли бы до 10% прибыли (по данным, приведенным на пресс-конференции "Вымпелком" – в компании ожидали потери 8% прибыли). Скорректировав тарифы, они хотят эти потери покрыть.
Средний счет абонента на мобильную связь (ARPU, считается за месяц) в целом, по ее словам, от этой корректировки не изменится.
"Изменится вот что. Для части абонентов, у которых много исходящих вызовов, связь станет дороже, а для тех, у кого много входящих – дешевле. Иными словами, изменится ARPU различных групп абонентов (тут и возможны подорожания). Людям сложно перестроиться на другой характер потребления услуг связи. 1,5 цента для абонента – не очень существенно, а для оператора, аккумулировано – это много", – сказала аналитик корреспонденту "Газеты.Ru".
По словам г-жи Зобниной, в последние годы ARPU неизменно падает, потому что снижаются цены, операторы конкурируют между собой – один вводит более удобные тарифы, другой следом вводит похожие, чтобы избежать оттока абонентов. Нужно принимать во внимание тенденции последних лет и месяцев, а они таковы: cотовая связь постоянно дешевеет, а фиксированная – дорожает. "Я считаю, что рынок через год-два наверняка пришел бы к добровольному введению CPP", – заключила Маргарита Зобнина.
Лжец, лжец!!! :p
 
Сверху