Полосатая революция

Annet

Проверенные
В Украину приходит "Билайн"

ОАО "Вымпелком" еще сенью купил "Украинские радиосистемы" (торговые марки WellСоm и "Моби") и начал готовиться к выходу на украинский рынок. Раз уж по Киеву висит реклама, видно, подготовка вышла на финальную стадию, и пора всерьез ждать нового - четвертого по счету - мобильного оператора.

Абонент "Билайна" стоит больше $1000

Сумма сделки составила $231 млн. В истории украинского мобильного рынка она вовсе не самая дорогая - "МТС", покупая UMC, заплатила на $150 млн больше. Зато забавные данные можно получить, если поделить общую сумму покупки ($231 млн) на количество абонентов "УРС" до покупки (210 тыс.) Получается, что каждый абонент обошелся "Билайну" в $1100. Как говорил Малыш, "а можно часть этой суммы получить наличными?".
Гендиректор "Вымпелкома" Александр Изосимов заявил, что компания рассчитывает за два-три года занять 10-15% украинского мобильного рынка, а за следующий год набрать 4-5 млн абонентов. Если учесть, что "Билайн" станет четвертым самостоятельным мобильным оператором в Украине, это достаточно амбициозные планы.
Впрочем, как, почем и зачем большие компании покупают друг друга, нам, пользователям, по большому счету, совершенно все равно. А вот новый толчок в борьбе за клиента нашим операторам совсем не помешал бы.

Главная проблема - качество сети

Примечательно, что за новым брендом опять стоят уже много лет конфликтующие "Альфа-групп" (Россия) и Telenor (Норвегия), которые все никак не могут поделить свои доли влияния в "Киевстаре". Кстати, некоторые аналитики считают, что если уж и стоило выводить "Билайн" на украинский рынок, то именно через киевстаровские сети. Однако компания решила иначе.
Именно качество купленной сотовой сети многие специалисты считают главной проблемой "Билайна" в Украине. До покупки россиянами качество покрытия "УРС" считалось одним из самых слабых - сигнал четко работает только в крупных городах Украины. Буквально 15-20 км в сторону - и уже начинаются сбои связи.

Каждому по мобильному телефону. А лучше по два!

Конечно же, большую часть клиентов, особенно на первых порах, "Билайн" наверняка приобретет за счет очень низких тарифов - или, говоря экономическими терминами, за счет демпинга. Конкретных тарифов, тарифных планов и расценок на услуги компания пока не называет, но уверяет, что будет вести "агрессивную тарифную политику и бороться за абонентов".
"Билайн" сразу предупреждает, что украинские тарифы будут сильно отличаться от тех, что действуют в России, поэтому сравнивать нет смысла. В России свой рынок, другой уровень цен вообще и цен на мобильную связь в частности.
На первых порах, по словам руководителей компании, "Билайн" будет ориентироваться на малодоходных абонентов, которых устраивает относительно невысокое качество связи.
 
Сверху