Annet
Проверенные

Сегодня «Кристалл» запустил программу проверки подлинности алкогольной продукции с помощью sms. Технология проста: на бутылку наклеивается стикер с восьмизначным кодом. Если отправить его по указанному номеру, придет ответ — заводская водка или нет.
Об этом заявил Интерфаксу начальник управления информации и внешних связей «Росспиртпрома» (управляет госпакетом в 51% акций завода) Дмитрий Добров.
Технология проверки проста: на горлышко бутылки и колпачок наклеивается дополнительный стикер – таким образом, чтобы при вскрытии бутылки он повреждался. Под защитным слоем на стикере находится восьмизначный код, присваиваемый каждой бутылке. Стерев защитный слой, покупатель сможет прочитать код. Если отправить код sms-сообщением по указанному номеру, придет ответ: «Кристалл» (водка заводская) либо «Контрафакт» (если кода в базе предприятия нет).
Техническую поддержку осуществляет ОАО «Мобильные телесистемы», дополнительно оплачивать проверку абонентам не нужно – sms-сообщение на номер «Кристалла» стоит столько же, сколько любое другое.
Заводу стикер обходится в 15-35 копеек, но, по словам Доброва, изменений в ценах после введения системы маркировки не планируется.
На первом этапе система защиты продукции реализуется при производстве водки «Самокатная», выпуск которой был начат в мае 2007 года. Маркировка остальной продукции начнется с 1 октября, к концу года предполагается снабжать защитными стикерами половину продукции «Кристалла».