Тест Баффета: МТС

senalex

Проверенные
Тест Баффетта: МТС

Уоррен Баффетт — самый успешный инвестор планеты. Для выбора объекта инвестиций он выработал собственные критерии. Специально для аналитики МДМ-банка, ИК “Велес Капитал” и Альфа-банка оценивают по этим критериям российские компании
--------------------------------------------------------------------------------
Объект анализа:
МТС
Штаб-квартира:
Москва
Бизнес:
услуги сотовой связи
Место в отрасли:
1-е (количество абонентов в РФ)
Доля рынка:
около 33% (количество абонентов в РФ)
Капитализация:
$21,4 млрд
Выручка:*
$6,4 млрд
Чистая прибыль:*
$1,2 млрд
Президент:
Леонид Меламед
Источник:
МТС, NYSE
* US GAAP за 2006 г.
--------------------------------------------------------------------------------

1. Достаточно ли информации о бизнесе компании? 5,14

МТС ежеквартально предоставляет подробные финансовые и операционные результаты, сопровождая их комментариями и встречами с аналитиками.

2. Как компания проявила себя за последние годы? 3,67

До 2006 г. компания отставала от конкурентов почти по всем направлениям бизнеса, но со сменой руководства преодолела кризис. Наиболее заметными достижениями стали ребрендинг и сохранение рыночной доли.

3. Есть ли долгосрочные перспективы? 5,20

Долгосрочные перспективы есть и основаны на сильной денежной позиции: компания генерирует чистые денежные потоки, отношение которых к выручке может превысить в 2007 г. 20%. Положительное влияние оказывают рост экономики страны, а также возможность развития за пределами РФ.

4. Действуют ли менеджеры компании рационально? 3,20

Да. Новая команда менеджеров вывела компанию из кризиса, провела ребрендинг, смогла сократить затраты и оптимизировать структуру бизнеса.

5. Открыты ли менеджеры? 3,46

Вполне. Телеконференции для инвесторов и аналитиков с участием руководства проводятся регулярно. Представители топ-менеджмента дают прогнозы и оценки по основным финансовым показателям.

6. Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих? 3,90

Менеджмент МТС выполняет задачи, поставленные крупнейшим акционером — АФК “Система”. В целом действия руководства нацелены на повышение капитализации.

7. Насколько рентабельна компания? 5,00

МТС — самая рентабельная компания среди российских публичных телекомов. Рентабельность по OIBDA в 2006 г. составила 50,6%, по чистой прибыли — 19,5%. В 2005 г. — 50,7 и 22,5% соответственно.

8. Достаточен ли свободный денежный поток для акционеров? 5,00

В 2006 г. свободный денежный поток составил $848 млн. По итогам прошлого года МТС может выплатить дивиденды в объеме $747 млн (60% чистой прибыли по US GAAP), что обеспечит акционерам дивидендную доходность 3,4%. Это хороший показатель. Из-за высоких капзатрат в 2005 г. свободный денежный поток оказался отрицательным (-$164 млн). На дивиденды тогда было направлено $535 млн (около 48% чистой прибыли).

9. Какова отдача на вложенный капитал? 3,46

По итогам 2006 г. ROE МТС составила 35% (в 2005 г. — 39%). Это высокий уровень в сравнении как с “ВымпелКомом” (в 2006 г. — 24%), так и с зарубежными аналогами.

10. Есть ли у компании явное конкурентное преимущество? 3,67

МТС может выиграть от синергии с другими подразделениями АФК “Система”, развивая услуги на основе конвергенции мобильных и фиксированных сетей. Прежде всего идет речь о сотрудничестве с “Комстаром”.

11. Какова внутренняя стоимость компании? 5,63

Целевая цена ADR МТС составляет $55, потенциал роста отсутствует, рекомендация — держать. Российские инвесторы могут обратить внимание на локальные акции эмитента, торгующиеся с дисконтом к распискам в 18%.
ИТОГО: 4,30
Вердикт : Баффетт купит

По каждому вопросу рассчитывается средний балл по пятибалльной шкале на основе оценок трех инвестбанков и умножается на корректирующий коэффициент. Коэффициент отражает степень важности конкретного вопроса с точки зрения анализа инвестиционной привлекательности компании-эмитента. Значения коэффициентов приведены согласно консенсусному мнению экспертов Альфа-банка, Банка Москвы, ИК “Брокеркредитсервис”, ИК “Велес Капитал”, ИБ “КИТ Финанс”, ФК “Открытие”, регулярно участвующих в подготовке рубрики. Итоговая оценка — средняя по всем вопросам. Положительный вердикт выносится, если итоговая оценка больше или равна 4 баллам.

Значения корректирующих коэффициентов по вопросам:

1. Достаточно ли информации о бизнесе компании? 1,1 2. Как компания проявила себя за последние годы? 1 3. Есть ли долгосрочные перспективы? 1,3 4. Действуют ли менеджеры компании рационально? 0,8 5. Открыты ли менеджеры? 0,8 6. Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих? 0,9 7. Насколько рентабельна компания? 1 8. Достаточен ли свободный денежный поток для акционеров? 1 9. Какова отдача на вложенный капитал? 0,8 10. Есть ли у компании явное конкурентное преимущество? 1 11. Какова внутренняя стоимость компании? 1,3




Источник
 
Сверху