УФАС поймало Tele2 на пяти копейках

АнтиЕВРОС

Проверенные
УФАС поймало Tele2 на пяти копейках

Антимонопольное ведомство вновь заинтересовалось рекламой Tele2. В отношении нижегородского оператора компании "Персональные системы связи в регионе" (ПССР) УФАС возбудило дело по признакам нарушения закона "О рекламе" - оператор рекламировал тариф "Пять копеек на все мобильные", умалчивая о дополнительной плате за соединение.

Нижегородское УФАС 23 июля возбудило дело в отношении компании "ПССР" (нижегородский филиал компании Tele2) по признакам нарушения федерального закона "О рекламе" в части распространения недостоверных сведений о рекламируемом товаре и умалчивания существенной информации, сообщила "Ведомостям" замначальника отдела контроля рекламной деятельности Ольга Швецова.

В УФАС поступило заявление потребителя на рекламу Tele2, звучавшую в региональном эфире радиостанции "Европа плюс" о том, что стоимость звонка абонентов Tele2 составляет 5 коп. на все мобильные, но при этом не сообщается, что при длительности разговора более трех секунд за соединение взимается плата в размере 0,95 руб. Рассмотрение дела назначено на 21 августа.

Коммерческий директор нижегородского филиала Tele2 Дмитрий Милованов сказал, что УФАС запрашивало компанию об этой рекламе, но не смогло вчера прокомментировать возбуждение дела, пояснив это необходимостью консультации с юристами компании.

Tele2 не первый раз страдает за свою рекламу. Так, в 2004 г. нижегородское УФАС признало ПССР нарушившей закон "О рекламе": компания распространяла рекламные листовки, в которых сравнивала свои тарифы с тарифами других операторов. "Вымпелком" счел такую акцию нарушением закона и обратился УФАС, которое впоследствии оштрафовало ПССР. В 2006 г. по жалобе компании "МТС" нижегородское УФАС возбудило дело в отношении ПССР за рекламный слоган "Всегда дешевле!". Дело пока не закончено, так как УФАС назначило проведение экспертизы для определения восприятия потребителями этого слогана. Но липецкий оператор компании "Липецк Мобайл" за такой же слоган был оштрафован на 40 000 руб. Воронежским УФАС, признавшим рекламное сообщение недостоверным. Компания пыталась оспорить наложение штрафа в арбитражном апелляционном суде Воронежа, но суд оставил решение УФАС в силе.

Юрист нижегородского представительства "Яковлев & партнеры" Михаил Черепнов говорит, что случаи умалчивания части информации в рекламе встречаются часто. По словам Черепнова, ПССР может грозить штраф в размере 30 000-40 000 руб. для физлица или 200 000-300 000 руб. для юрлица (в зависимости от решения УФАС).

Екатерина Чичурина
Александр Савельев
Ведомости – Нижний Новгород
 
Сверху