В России абонент смог через суд заставить сотовую компанию с

DeMa

Проверенные
Абонент выиграл суд у МТС

Впервые в российской судебной практике абонент смог через суд заставить сотовую компанию снизить стоимость услуг, пишет сегодня газета «КоммерсантЪ». Суды двух инстанций в Свердловской области вынесли решение в пользу клиента МТС, восстановив первоначальный тариф и обязав МТС вернуть переплату.

В конце прошлой недели в филиал МТС по Свердловской области поступило несколько претензий от подписчиков тарифа «Безлимитный», подорожавшего с 9 октября 2006 года на 30% и по сути вообще переставшего быть безлимитным. Абонентская плата выросла с 998 российских рублей до 1,3 тыс. рублей, при этом для местных вызовов был установлен лимит 2 тыс. минут. Клиенты требуют восстановить первоначальный тариф, вернуть излишне уплаченные деньги, а также отменить ограничение количества минут. По данным Свердловской областной экономической коллегии адвокатов, число пользователей «Безлимитного», подключившихся к нему до подорожания, превышает 1,2 тыс. человек.

К предъявлению претензий подписчиков подтолкнуло дело, выигранное адвокатом Анатолием Безруковым. 20 декабря 2006 года Октябрьский райсуд Екатеринбурга удовлетворил его иск, обязав МТС восстановить первоначальные условия договора и вернуть не менее 1 тыс. руб. переплаты. Господину Безрукову удалось доказать, что, подключаясь к тарифному плану «Безлимитный», он не мог предполагать, что оператор в течение полугода ограничит число минут, а саму абонентскую плату повысит на 30% без каких-либо видимых объективных причин. «У МТС не было никаких оснований в одностороннем порядке изменять условия заключенного со мной договора, — утверждает Анатолий Безруков. — Согласно Гражданскому кодексу, договоры абонентов и сотовых операторов считаются договорами присоединения, в отношении которых существует правило: если договор содержит явно обременительные для абонента условия, то потребитель вправе потребовать внести необходимые для него изменения».

Выигранное господином Безруковым дело грозит неприятностями сотовым компаниям. В середине прошлого года они произвели массовую ревизию тарифов в связи с переходом на принцип «платит звонящий». В частности, в большинстве тарифных планов была увеличена стоимость первой минуты звонка. Тем не менее, в сотовых компаниях не ожидают волны исков от абонентов.

По мнению председателя правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, шансы засудить оператора имеют лишь юридически подкованные абоненты, поскольку право в России не прецедентное и сослаться на предыдущее решение суда невозможно. По его словам, теперь операторы, вероятнее всего, будут с большой осторожностью подходить к вопросу об увеличении цен.

КоммерсантЪ
 

Annet

Проверенные
DeMa написал(а):
Впервые в российской судебной практике абонент смог через суд заставить сотовую компанию снизить стоимость услуг
Это радует! :Yahoo!:
Надеюсь, что эта победа прибавит оптимизма тем, кто решит добиваться правды у Опсосов через суд.
 
Сверху