Ну и в чем же здесь обман?
1. Оператор привлекает новых абонентов, используя тактику, которая ему по душе. То, что он не заботится о старых абонентах, является его правом. Либо оператор считает что лояльность абонентов повышать ни к чему (доходы от этого не повысятся), либо отток текущих абонентов настолько незначителен, что вкладывать средства в удерживание абонентов оператор, точнее его отдел маркетинг и бизнес развития, не видит смысла.
2. Любой оператор вправе выстраивать ценовую политику так чтобы ему было выгодно. Поэтому дешевый сыр только в мышеловке

Либо абон. плата будет высокой, либо подключение услуги, либо отключение от услуги будет высокой. Это обязанность абонента проверять условия тарифного плана до его подключения, а лучше до заключения договора с оператором.
А в целом, к сожалению, за счет ограниченной конкуренции, которую намеренно операторы не хотят развивать и всячески стараются в этом получить поддержку министерства и прочих, простому обывателю не остается выбора и в принципе не важно к кому подключаться - итоговая цена будет той же самой.