Вот возник вопрос о себестоимости СМС...

AnthonyS

Активный
Что-то мне подсказывает, что затратная стоимость одного СМС исчезающе мала, если ее сравнить с той ценой, что заламывают Сотоперы. Но я не техник настолько, чтобы судить. Хотя, если сравнить мощности, задействованные для отправки\получения СМС - есть подозрение, что они не менее, чем раз этак в 10-20 чем минута голосового вызова.
А кто что об этом знает\думает?

devman

Участник
Точно знаю, что опсосы продают смс (ну, правда тысячами) контент-провайдерам где-то по 30 копеек за штуку

AnthonyS

Активный
Вот есть какие мысли
если учесть все затраты на организацию сервиса мобильной связи можно определить себестоимость 1 минуты эфирного времени для конечного пользователя. Но тут понятно, - речь, она содержит много информации. А СМС - считанные биты. И ресурсов сети для передачи-приема в этом случае использутеся вообще нисколько. Аналогия сравнения - как телефон и телеграмма. Только вот оборудование конечное оплачивает пользователь! А Сотопер только предоставляет канал связи. Сколько надо использовать эфирного времени для передачи одного СМС? 1 секунда? 2? три? но, не более 5 секунд, это точно! Тогда почему цена за это сравнима с минутой разговора?

Максим

Участник
Речь, конечно, сложнее кодировать и передавать, чем SMS. Чтобы SMS набрать, надо довольно долго его набирать. До 4-х нажатий на клавишу на простом телефоне. Естественно, если надо с человеком связаться и что-то срочно ему передать, лучше позвонить. А SMS удобнее использовать если например, телефон твоего товарища отключен, или надо передать какую-то другую текстовую информацию (e-mail, ICQ номер, номер к-л телефона). Считаю, что брать за услугу SMS плату соизмеримую с минутой полноценного разговора неправильно. Кстати, в БиЛайн с момента появления Би+ SMS как стоило 6 центов, так и стоит. А в рублевых тарифах и ещё дороже (в переводе на центы) - это уж просто наглость.

AnthonyS

Активный
Вот и я про то же!