Вросеть займется турбизнесом

Annet

Проверенные
Новость о возможном вступлении компании «Евросеть» в ряды продавцов турпутевок вызвала большой резонанс на рынке.

Представители агентской среды, опрошенные корреспондентами ИС «БАНКО» 14 декабря, отреагировали на известие скептически. Одни убеждены, что специалист по продаже телефонов не осознает всех масштабов собственной идеи, видимо, полагая, что реализация путевок мало чем отличается от сбыта любого другого товара. «В «Евросети» – высокая ротация кадров и достаточно стандартизованные технологии продаж. Но в розничном туризме все с точностью да наоборот», – считает Андрей Озолинь, создатель и бывший владелец сети МГП. Юрий Григорьев, гендиректор агентства «Орко-тур», добавляет: «Я помню, как несколько лет назад сеть магазинов «Пятерочка» открыла собственные турфирмы в сети «Путевочка». Все очень быстро сошло на нет, потому что психология приобретения туров совсем иная. Не бывает так у наших клиентов, чтобы они зашли поменять батарейку в телефоне и заодно купили поездку в Турцию».

Других участников рынка смущают перспективы сбыта путевок прямо в «стекляшках» – маленьких офисах, где продается сотовая техника. «Там ведь даже нет места для переговоров с потребителями», – констатируют эксперты. Некоторым не верится, что кто-то из операторов согласится выплачивать 15-процентную комиссию новому дилеру. «О такой цифре мечтают многие агенты, которые уже не первый день в отрасли!» – говорят представители розницы.

При этом возможная конкуренция с крупным телефонным ритейлером пока не сильно беспокоит турагентства. «Знаете, это подобно дождю: он хоть и не нравится, но все равно ведь идет. Появление новых сетей неизбежно. Однако наши постоянные клиенты в офисы «Евросети» за путевками никогда не пойдут, да и за долю новых туристов компании придется долго бороться», – комментирует Михаил Фарбер, гендиректор агентства «Арфа».

С другой стороны, наблюдатели отмечают, что глава «Евросети» Евгений Чичваркин не стал бы строить планы относительно туризма, не будь он уверен в успехе. Участники туротрасли оценивают его как преуспевающего, амбициозного бизнесмена, который способен раскрутить с нуля и совершенно новый проект.

О том, что перспективы подзаработать на туристах у «Евросети» действительно есть, упомянул и Андрей Озолинь. По его словам, возможный вариант – стать платежным представителем нескольких операторов. «Если «Евросеть» выступит как специализированное агентство по приему платежей, то можно было бы уговорить значительную часть ТО и хотельеров продавать туры через свои call-центры и сайты, а по поводу оплаты готового выписанного согласованного счета отправлять туриста в ближайшую точку. В этом случае «Евросеть» за несколько лет может взять заметный процент технических оформлений, – сообщил Андрей Озолинь, – и поставщик в этом заинтересован – развивается собственный центр продаж, и турист – есть возможность оплатить тур в ближайшем пункте». Однако при этой модели ни о каких 15% комиссии говорить не приходится, считает эксперт.

tourdom.ru
 
A

Anonymous

Гость
Во-во, уже кушать становиться нечего.
Диверсификация, блин...

Евросеть туризмом правит -
"Париж вам нужен иль Даккар?",
А на недельку вас отправят,
Куда гонял телят Макар. :sarcastic:
 
Сверху